Примеры

Обираемый остов

Вот только что вброшенная новинка от создателей Обитаемого Острова. На данный момент три десятка просмотров, так что все впереди.



Создатели Острова и во время выхода первой части использовали рекламные слухи и вирусные ролики. Картинку несколько смазало то, что как только фильм вышел, интернеты переполнились негативом. Противопоставить Феде почему то оказалось нечего (хотя учитывая бюджет съемок и количество спецэффектов можно было наверняка). Посмотрим что будет в этот раз.

Подход конечно странный. С одной стороны понятно желание авторов сразу же перевести обвинения в джинсе в область "баяна" - сделать их заведомо абсурдными. С другой - представленная короткометражка как бэ говорит нам - хвалить Остров можно только в случае если у тебя за спиной стоит Бондарчук с пачками наличного американского доллара. Это сообщение кристаллизуюется в мозгу зрителя паралелльно с генерируемой Харламовым радостной ухмылкой.

Впрочем, посмотрим за распадом - пока этот пост писался количество просмотров выросло втрое.

P.S. Но как тут не крути, почему то все равно вспоминается Сережа Гаврилов с его живописным полотном "Сергей Бондарчук убивает своего сына".
Примеры

день дурака

Первое апреля - хороший повод потестировать вирусные ходы. До меня сегодня сорока донесла на хвосте две ссылки. И обе - "интернет-магазины":


и


Так же сегодня я обнаружил, что в лидеры на YouTube за все время (среди русских роликов) выбился ролик про гопников с числом просмотров близких к 10млн.!
Вот куда надо смотреть господам, которые получают из кремля деньги на создание имиджа России.

Всем привет.
buzz cell

Америка 50-x. С каким пафосом рекламировали джанк.

Друзья, будет интересно всем, кто работает в медийной отрасли.
Встоле находок, который мы делаем оказались пленки (и, слава богу, дискитоже) с записями старых американских рекламных роликов (50-е, 60-егоды). Их СТОИТ посмотреть.
Мы решили, коли уж они у насоказались, их оцифровать слегка – авось и обладатель дисков найдется.По техническим причинам цифровать получается медленно, но будемпостепенно выкладывать их на сайт, вот сейчас лег первый вот по этой ссылке (с мобильного ролики не видны, заходим только с компов).

UPD.Если кстати кому не лень, кто-то хочет взять еще поцифроватьинтресесного материала - стучите, плз - есть еще. Правда я уже довезупосле Индии.
Намаскар! Если можно - попиарьте у себя - будет пополняться.

(Сорриза качество сжатия мы постараемся улучшится со следующей порцией, есликонечно нам завтра не наберут с вопросом об авторских правах)

(слегка xposted)
buzz cell

Джжо!

Ваня Водопроводчик собрался в 2010 году баллотироваться в Сенат.
В сети также появились призывы организовать кампанию по противодействию сантехнику, так как всплыли судебные протоколы о домашнем насилии, которое Джо устроил своей жене в 2003.

Приятно следить за работой профессионалов.
Примеры

Фабрика звезд

Вот здесь еще одно выступление самородков от вирусного пиара (заказчик - компания "Телекомфорт"). Директор, "увлекающийся актерством", стебный сайт с жЫрным линком куда надо, масса комментов в адвертке, зачатки фотожабы. Оцените правильно отрежессированную интригу, вброс "от обратного" и, конечно, сайт, сделанный явно с расчетом на вирусное распространение. В общем - твердая четверка. Пятерка будет если количество показов на ютюбе переползет хотя бы пятитысячную отметку (сейчас их меньше полутора сотен).

UPD: Из-за хреново проработанной драматургии в комментах, вирусоделов запалил модератор Адвертки lj-user glazzza. И правильно сделал.
Однако я успел сохранить для истории вид исходного поста. Картинка под катом.

Collapse )

Оценку товарищам придется понизить до троечки. Они забыли золотое правило слуха. Я напишу про него чуть позже.

*

А вот и номер два. Устами пролетариата о супермаркете. Больше 50 тыс. показов. Просто и эффективно.



Все - молодцы.
Сочно

Ванька встань-ка

Попривествуем Джо Сантехника (Joe the Plumber), или по нашему - Ваню Водопроводчика.
Ваня - челвек-медиавирус.
Ваня пятый день не сходит с экранов американских телеканалов. Он успел лично поговорить и с Обамой и с Маккейном.
Ваня рубит правду-матку с легкой улыбкой на лице и скрещенными на груди мускулистыми руками.
Ваня чинит трубы. Он не призывает людей за кого-либо голосовать, "он просто делает свою работу".
Однако он иногда ставит острые вопросы, заводящие темногожего кандидата в тупик.
Ваня делает рейтинги теленовостям. В течение последних пяти дней его не показали в эфире только аутсайдеры. За время финального раунда теледебатов между двумя кандидатами в президенты Ваня был упомянут 23 раза.

Вообще вся эта выборная катавасия, разворачивающаяся на глазах всего честного народа - одна большая народная сказка.
Один кандидат носит фамилию библейского братоубийцы, другой и вовсе Хуссейн по имени, да и по фамилии почти террорист №1. Конечно при таких раскладах не хватало своего сержанта Шумана - Старого Ботинка (Old Shoe). И вот - он на арене.

Встречайте.
Самуэль Йозеф Вюрцельбахер. Джо Пламбер. Зэ Пламбер.

интернет

киберпанковский пост



Вот так вот выглядит (точнее выглядел в 2003 году) интернет по версии Opte Project. Мы где то среди зеленых веточек, правда вместе с нами также Европа, Средний Восток, Ценральная Азия и Африка (ничего так группировочка).
Красным обозначены веточки Азии и Океании, Синим - Северная Америка, Желным - южноамериканские и карибские страны. Мерзенький цэгэа-шный циан обозначает частные сети, а принадлежность беленьких, как я понял, исследователям неизвестна.

Посмотреть картинку целиком, и попытаться представить себе, в каком же из хвостиков прячется наш сервер, можно кликнув по этой ссылке.

На сайте есть картинки сделанные несколько иначе (с другой графической легендой), но суть та же.

Карты подобного характера, будут, кстати, очень востребованы в маркетинге... Но тематика этого блога заставляет задумываться о другом... :)
buzz cell

Убедительная цифра

Давайте лучше посчитаем те цифры, которые заказчики любят слышать. Особенно хорошо, что это происходит в момент, когда чудесная нефтюшечка ((с) чипльдук) возвращается куда-то к 60 доллрам и будет продолжать, думаю.

Конечно, в первую очередь клиенты любят цифры в графе «прибыль». Но мы не можем считать их прибыли, потому что не знаем какие у них там затраты на производство, зарплаты, откаты, наружка, пожарники, обналичка и туча всего еще. Поэтому мы можем посчитать и сказать цену контакта. А уже потом за эту цену либо передать сообщение, сделав его интересным и работающим, либо, если деньги эти не заплачены - оставить притягивать эти контакты другими методами.

Наша цена - симпатичная. По сравнению с традициоными методами.

Отступление: Но при этом всем приходится маскироваться под маркетологов, а значит "оперировать терминами". Ими могут стать всякие американские аббревиатуры, на вид достаточно страшные, но в принципе помогающие подсчитать ту же самую прибыль. Самая близкая к тому смыслу, который нужно высчитать заказчику (хотя и не тождественная) – это ROI (Return on investment) или по нашему соотношение вырученных и вложенных средств. Выражается в процентах, впрочем в практике ее часто переводят тут же в количестве денег, вернувшихся с каждого вложенного доллара. Другие термины уже ближе к нашей "цене за контакт", иногда заимствованы из баннерной рекламы и могут неучитвать CTR (отношение показов рекламы к кликам на неё), CPC (стоимость за клик), CPM (стоимость за тысячу показов).

В любом случае - стоит уточнять что он имеет ввиду. Как правило оказывается, что целью все равно является посчитать «цену за контакт». Хитрость в том, что методика подсчета контактов у всех разная – одни считают контактом заполненную анкету, а другие считают контактом тираж газеты, в которой опубликовано объявление. Я помню, знал девушку, которая считала контакты для рекламы на крыше такси, умножая количество людей на километр улицы, на количество километров, которые машина прошла.


В общем как ни крути – самый распространенный наш операнд - «Цена за контакт» - все равно назовут на понятном русском. В случае с нашими слухами-прибаутками - нам есть чем похвастаться. Считая контактами только состоявшийся просмотр ролика, или клик по ссылке с переходом на нужную нам страницу я ответственно заявляю: Максимум цены за контакт в нынешних, докризисных рублях, колеблется в пределах от рубля до пяти рублей.

И эта цена продолжает падать (а прибыль на инвестиции, соответственно расти), если удается создать хороший вирус с распадом в офф-лайн. Большинство кинопроизводителей, (а это сфера которая больше всего кормит нашего брата) с легкостью подтвердит: расходы на вирусную кампанию ничтожны по сравнению с бюджетом фильма, а взбудоражить граждан слухами – эффективнейший метод раскрутки новой картины.

Домашнее задание для недоверчивых и самостоятельных: посчитать ROI для «Ведьмы из Блэр».

Сравнивая означенную цену с показателями остальных медиа, мы делаем это с видимым удовольствием.

* * *

Что же, кстати, насчет качества урожая?
Или говоря прямо – много ли это или мало – 100 000–1 000 000 пользователей Интернета в России? (2 миллиона контактов в русском интернете - величина уже почти запредельная (на наст.момент))

В проекции на общее население граждан России – капля. В воздействии на русскую аудиторию, самый центр и авангард граждан. Молодежь, офисы, интеллектуалы, потребители всех сортов. Даже трейдеры иногда рассказывают, как работа останавливалась не из за того, РТС сильно падает, стучась головой об ступеньки, а из-за какой-нибудь гомерически смешной фотожабы.

Но на днях мы сменим тему и я расскажу вам немного о том о сем: вестнике ЗОЖ, пятидесятых годах в москве, эффекте макдональдса и тому подобной веселой чепухе.