Архивариус Buzz (buzz_in) wrote,
Архивариус Buzz
buzz_in

Верхний пост

Эта запись предназначена для тех, кто попал на страницу журнала в первый раз. Под катом я попытался объяснить о чем я здесь пишу. Через комментарии к посту я готов отвечать на общие вопросы. (Комментарии по умолчанию скрыты).


Итак: о чем сии заметки?

Строго говоря, о народной молве – самом старом средстве рекламы, несколько видоизменившимся в эпоху мгновенной передачи сообщений, гипертекста и контента создаваемого пользователями.

То есть, сейчас, когда сообщение может быть передано, допустим, в виде ссылки переданной в icq или опубликованной в ЖЖ – распространение слуха может происходить очень быстро – для того, чтобы подготовить и запустить «информационную эпидемию» иногда достаточно нескольких дней.

И, тем не менее, рекламный слух – это самый ненавязчивый вид рекламы. Ведь слух передается только тем человеком, который считает его правдоподобным, интересным, достойным внимания.

То есть, фактически, в современном мире Целевая Аудитория стала одновременно и Каналом передачи сообщения. И этим можно пользоваться, стимулируя массовое создание содержательного и интересного контента посвященного определенной теме и его постоянную эволюцию. Слуху не нужен рекламный щит или время на телеканале. Ему не обязательны изданные газеты, наклейки и веб-сайты, хотя все это может и должно стать следствием его развития.

Поскольку как полигон для этого вида действий используется в первую очередь Интернет, то критерием оценки слуха является его мгновенная популярность. Аудиторию хорошего слуха можно исчислять в сотнях тысяч пользователей, а качественным результатом является попадание в новости и рейтинги (вроде рейтинга «Темы дня» на Яндексе аудитория, которого составляет 4,5–8 миллионов пользователей в сутки).

Однако не следует думать, что Интернетом распространение слуха и заканчивается. Напротив – большинство современных журналистов черпает информацию из сети, причем иногда – даже и вовсе ее не проверяя. Кроме того, из исследований известно, что пользователи Интернет чаще всего являются лидерами мнения в малых социальных группах, члены которых Сеть не используют (семья, школа, работа и т.д.). Таким образом тема, грамотно «вброшенная» и «раскрученная» в Интренете, автоматически попадает в информационное поле большого количества граждан страны (а иногда и нескольких стран). Помимо прочего к рекламному слуху могут быть привязаны активности другого вида, делающие рекламное воздействие более существенным.

Чтобы уметь распознавать, перехватывать, погашать или использовать медиавирусы - следует знать некоторые системные законы распространения информации. Именно для этого я и пишу этот блог, раскрывая некоторые секреты рекламной кухни. Рекомендую читать его с конца (от самой старой записи к новым).
Также в качестве материалов которые могут прояснить и явление и творческий процесс я могу предложить посмотреть несколько недавних работ, которые я выложил на своем сайте (помечены иконкой "new").
Tags: профессия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments